Главная
Аналитика Геополитика Экономика Мнения Россия Украина

Встреча в «нормандском формате» зависит от принятия Киевом закона об «особом статусе»

Фото из открытых источников
Движение по закону об особом статусе Донбассе является следствием переговоров по новой встрече в «нормандском формате» – полагает старший научный сотрудник Центра европейских исследований ИМЭМО РАН Владимир Оленченко.
Закон «об особом статусе Донбасса» необходим Зеленскому
Министр иностранных дел Украины Вадим Пристайко предложил согласовать нормы закона об особом статусе Донбасса с представителями ДНР и ЛНР во время встречи Трехсторонней контактной группы в Минске. Это, конечно, пока не прямые переговоры Киева с Донецком и Луганском, но что-то отдаленно похожее на них, из-за чего создается впечатление, что это открывает возможность для некоторого «прогресса».
Особенно учитывая тот факт, что по инициативе французской стороны состоялся телефонный разговор президента Франции Эммануэля Макрона и президента РФ Владимира Путина, в рамках которого была затронута проблема закона об особом статусе Донбасса.
Кроме того, Путин и Макрон обсудили встречу в «нормандском формате». Интересно, что Кремль сегодня заявил, что такой саммит может пройти уже 9 декабря, поэтому данный вопрос является предметом активного переговорного процесса, причем при большом участии Франции.
По итогам разговора Москва и Париж сообщили, что проведение встречи в «нормандском формате» должно способствовать скорейшей и полной реализации Минских соглашений и, в частности, внутриукраинских обязательств Киева по закону об особом статусе Донбасса.
Здесь нужно обратить внимание на тот момент, что Макрон себя позиционирует, как одного из лидеров Евросоюза, который хочет внести вклад в решение кризиса в Донбассе, поэтому этот политик воспринимает данные переговоры, как элемент своего государственного престижа.
И очевидно, что главной проблемой здесь является недоговороспособность украинской власти, причем не из-за злонамеренности Зеленского или других украинских политиков, а из-за того, что в этой стране отсутствует властная вертикаль, поэтому там непросто провести такое решение.
«Мы наблюдаем борьбу двух тенденций. Одну из них генерирует Зеленский, это имплементация Минских соглашений, а вторая тенденция исходит из продолжения саботажа данных договоренностей. И в этом заключается политическая борьба на Украине», - заключает Оленченко.
По этой причине процесс идет очень неровно и сопровождается различным политическим лавированием. Здесь, как полагает эксперт, очень важно побуждать волю, настойчивость и последовательность, причем целью Зеленского является выход на встречу в «нормандском формате».
«Зеленский хочет заручиться поддержкой участников «нормандского формата» в своей линии, направленной на урегулирование кризиса в Донбассе и реализацию минских соглашений. Здесь важно, что «нормандский формат» состоится только в том случае, если будут выполнен ряд условий, и наиболее важным из них действительно является закон «об особом статусе Донбасса», - констатирует Оленченко.
Текущий нормативный акт, принятый, но не имплементированный на Украине, действует до 31 декабря 2019 года, поэтому это вопрос, от которого зависит смысл этих переговоров – Киеву надо принять такой закон, и после этого уже говорить о встрече в «нормандском формате».
«Если такой закон не будет принят, то «нормандский формат» лишается оснований для обсуждения. Эти тенденции понятны не только Зеленскому и членам его политической команды, но и его противникам внутри украинской политики», - резюмирует Оленченко.
Оленченко считает, что внутреннее сопротивление на Украине является не только препятствием для принятия закона об особом статусе Донбасса, но и вообще – нормализации российско-украинских отношений, поскольку данный процесс блокируется именно в Киеве.
«Этот переговорный процесс имеет два главных направления. Узкое – это урегулирование ситуации в Донбассе, а широкое – это улучшение ситуации в российско-украинских отношениях, что необходимо для закрытия многих проблем», - заключает Оленченко.
Для Макрона проблема Донбасса является вопросом престижа
На самом деле, переговоры Путина с Макроном ставят вопрос о том, а готовы ли европейцы оказать давление на украинцев, учитывая, что Киев на протяжении пяти с половиной лет демонстрирует стойкое нежелание выполнять любые договоренности. Ведь даже Порошенко демонстрировал в 2014 года зачатки «доброй воли», но общая диспозиция сил на Украине заставила этого дельца переключиться на национализм.
«Я думаю, что это справедливый вопрос, а именно насколько управляемы и самоуправляемы новые украинские власти. Мотивация у них есть, но для того, чтобы удержаться во власти и выполнить предвыборные обещания, им необходимо нечто большее», - констатирует Оленченко.
Еще с этим коррелирует мотив о нормальном развитии Украины – для этого нужна нормализация отношений с Россией, чему там сегодня есть противодействие со стороны людей, считающих себя сторонниками Порошенко, а в огрубленном виде – «русофобами».
«Для Германии и Франции решение проблемы на Украине является репутационным вопросом, причем глубокую заинтересованность проявляет здесь Макрон, который мыслит себя в качестве нового лидера Европы после ухода Меркель», - резюмирует Оленченко.
У него много заявок, есть целая программа, и важной ее частью является стабилизация ситуации на Украине и в Донбассе.
Дмитрий Сикорский

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...
177

Похожие новости
03 декабря 2019, 10:56
02 декабря 2019, 15:42
02 декабря 2019, 14:28

 
04 декабря 2019, 13:28
02 декабря 2019, 17:28
02 декабря 2019, 14:42

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии