Главная
Аналитика Геополитика Экономика Мнения Россия Украина

Общие процессы «цифровой трансформации»


В конце июля из стана «уважаемых украинских партнеров» пришла новость, лишний раз подтверждающая факт: правительства и лидеры стран могут вести самые разные политические игры, однако курс на построение всемирного цифрового государства, заданный глобальной «теневой властью» остается неизменным для всех. И выполняется он исправно: в России – под предлогом заявленного Владимиром Путиным «невиданного экономического рывка», а на Украине пан Зеленский на всех крупных форумах трубит о необходимости «цифровой революции», трансформации образования, системы госуправления и т.д. Однако многим находящимся в теме гражданам совершенно очевидно, что в обоих случаях речь на самом деле идет не о каком-то соревновании с «продвинутым Западом», а об унификации, стандартизации всех информационных госсистем и реестров, об учете и контроле за каждым человеком с трансграничной передачей всех его персональных данных. И эта система машинного управления «биообъектами» планетарного масштаба будет иметь единый контур и единый административный центр.
В подтверждение тезиса рассмотрим подписанный Владимиром Зеленским 29 июля с.г. Указ №558/2019 «Про некоторые меры по улучшению доступа физических и юридических лиц к электронным услугам». В нем президент Украины обязывает кабмин обеспечить проведение в трехмесячный срок с привлечением международной технической помощи аудита функционирования национальных электронных информационных ресурсов. Забегая вперед, заметим: этот указ как две капли воды похож на проект постановления Правительства РФ (от лица Минцифры) от 25 февраля с.г., опубликованный на госпортале нормативно-правовых актов «О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах», о котором «Катюша» подробно рассказывала.
Итак, по результатам аудита правительство Украины должно принять меры, направленные, в том числе, на:
«- использование единого уникального идентификатора физического лица (скорее всего, в качестве такого идентификатора будет выбран уникальный номере записи в Едином государственном демографическом реестре (УНЗР));
- активизацию наполнения Единого государственного демографического реестра (далее – ЕГДР);
- обеспечение надлежащего электронного взаимодействия национальных электронных информационных ресурсов, что минимизирует необходимость обращений физических и юридических лиц к субъектам властных полномочий для получения публичных услуг и устраняет необходимость представления заявителями документов в бумажной форме, в том числе документов, подтверждающих зарегистрированное место жительства лица».
Кроме того, правительство Украины должно обеспечить проведение в шестимесячный срок верификации и установления тождественности между наборами идентификационных данных физических лиц, которые обрабатываются в национальных электронных информационных ресурсах, прежде всего: в Едином государственном демографическом реестре, Государственном реестре актов гражданского состояния граждан, Государственном реестре физических лиц – плательщиков налогов, Государственном реестре общеобязательного государственного социального страхования, Единой государственной электронной базе по вопросам образования, электронной системе здравоохранения, а также совместно с Центральной избирательной комиссией – в Государственном реестре избирателей, и по результатам такой работы проработать вопрос о возможности проведения электронной переписи населения.
Также Зеленский приказал «обеспечить перевод в электронную форму в течение 2019 года услуг, связанных с рождением ребенка, регистрацией места жительства ребенка, регистрацией физического лица как налогоплательщика при первом оформлении паспорта гражданина Украины, и в течение 2020-2021 гг. – других приоритетных публичных услуг». Здесь надо добавить, что согласно ст.3 Закона Украины «Про державну реєстрацію актів цивільного стану» от 01.07.2010 г. N 2398-VI сведения о рождении физического лица и его происхождении, усыновлении, лишении и восстановлении родительских прав, браке, расторжении брака, изменении имени, смерти подлежат обязательному внесению в Государственный реестр актов гражданского состояния граждан и в ЕГДР в объеме, определенном Законом Украины «Про Єдиний державний демографічний реєстр та документи, що підтверджують громадянство України, посвідчують особу чи її спеціальний статус» от 20.11.2012 № 5492-VI (далее – Закон «О ЕГДР»).
Очевидно, что «установление тождественности между наборами идентификационных данных физлиц» и их привязка к несменяемому персональному номеру человека (идентификатору) необходимы для отображения всей личной информации об индивиде в ЕГДР и его оперативного обновления. Первое внесение информации в единый реестр происходит одновременно с присвоением гражданину Украины УНЗР. Это полный аналог присвоения СНИЛС новорожденному в России при его регистрации в ЗАГС – в момент получения свидетельства о рождении (а в дальнейшем СНИЛС, как и УНЗР, используется на всех этапах взаимодействия гражданина с государством). Согласно действующему российскому законодательству, родители обязаны оформить такое свидетельство в течение месяца со дня рождения ребенка – в противном случае он признается государством безнадзорным. То есть ни о какой добровольности вхождения в тоталитарную электронную систему – что у украинцев, что у нас – говорить не приходится.
Самое время напомнить российским гражданам заключение эксперта ОУЗС, поддержанное православной и патриотической общественностью, об антиконституционном характере принятого в РФ 1 апреля с.г. 48-ФЗ, определившем новый статус СНИЛС (по ссылке выше вы также можете найти образец заявления во всем органы власти о его отмене). Также следует отправлять депутатам Госдумы требования о снятии с повестки проекта ФЗ №747513-7 «О цифровом профиле» (обращение с разбором документа можно найти по ссылке). Кроме того, путем нехитрого сопоставления мы пришли к выводу, что проект украинского цифрового демографического реестра почти полностью идентичен «шедевру» от наших цифровизаторов из Правительства – проекту закона о создании единого электронного реестра физлиц, который также ждет рассмотрения в Госдуме (образец заявления против и аналитику от ОУЗС см. по ссылке ).
Также для нас представляет интерес грядущая электронная перепись населения Украины, потому что в России аналогичное мероприятие состоится совсем скоро – в 2020 году. После прохождения переписи каждому украинцу будет присвоена электронная цифровая подпись и, соответственно, номер УНЗР (т.е. будут выявляться, прежде всего, граждане, не получившие этот номер ранее).
И здесь на первый план выходит тема синхронного перехода государств на электронные удостоверения личности единого стандарта. С 1 октября 2016 г. электронный биометрический паспорт на Украине является обязательным для юношей и девушек, начиная с 14 лет, также для взрослых, кому исполнилось 25/45 лет, для которых обычный бумажный стал недействительным. Для остальных бумажные паспорта пока являются действительными. В России же цифровизаторы в Правительстве намерены отказаться от выдачи бумажных паспортов уже к 2022 году, хотя уже звучат отдельные голоса разума среди тех же депутатов и Предстоятеля Русской Церкви, вспоминающие о Конституции и гарантированных ей правах человека. Пока кабмин РФ не внес в Госдуму отдельного проекта закона об электронном паспорте, но частично нормы о его введении присутствуют в упомянутом нами выше законопроекте «О цифровом профиле». Также см. и используйте образец заявления от ОУЗС к руководителям всех ветвей власти о недопустимости принудительного перевода населения России на электронные биометрические паспорта.
Борьба общественности за законное право на традиционные документы при грамотной разъяснительной работе и привлечении влиятельных союзников имеет все шансы на успех, что доказывает пример той же Украины. Рассмотрев тысячи обращений граждан, Большая Палата Верховного Суда Украины в постановлении по делу № 806/3265/17 от 19.09.2018 г. заключила, что «кодирование фамилии, имени и отчества, которое имеет место в чипе паспорта в виде ID-карты, допускает произвольное вмешательство в право человека на частную жизнь в контексте невозможности реализации права на собственное имя, что является нарушением ст. 8 Конвенции о защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных, ратифицированной Законом Украины от 6 июля 2010 № 2438-VI».
Более того, Большая Палата ВС пришла к выводу, что «лишение лица возможности получения паспорта в традиционной форме – в виде книжечки, и вызванные этим опасения отдельной общественной группы о том, что получение паспорта в виде ID-карты может нанести ущерб частной жизни, составляет вмешательство государства, которое не было необходимым в демократическом обществе, и оно является непропорциональным целям, которые должны быть достигнуты без возложения на лицо такого личного чрезмерного бремени.
К тому же, любое ограничение прав и свобод личности должно быть четким и законодательно определенным, однако в данном случае такое ограничение, как невозможность получения паспорта в форме книжечки, законодательством не предусмотрено».
Как видим, общие проблемы и практически идентичные процессы «цифровой трансформации», диктуют нам и общие решения и стратегии борьбы с повесткой, внушаемой лидерам государств на саммитах G20, международных конференциях по цифре в Астане и т.д. Православные и иные граждане Украины, не желающие становиться частью всемирного электронного концлагеря, сохранили за собой право на бумажный паспорт. Неужели русский народ при поддержке Русской Православной Церкви и всех здоровых сил в обществе, мечтающих о суверенной процветающей державе, не сможет остановить накат глобальных «хозяев денег»?

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

Загрузка...
338

Похожие новости
15 сентября 2019, 12:00
15 сентября 2019, 14:28
16 сентября 2019, 10:56

 
16 сентября 2019, 18:28
14 сентября 2019, 13:14
17 сентября 2019, 11:14

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии