Им нужно, чтобы русские убивали русских
09 октября 2020, 05:56
•
978 • Геополитика
![]() Белоруссия – это часть русского мира – духовно, исторически, культурно, просто кровно. Белоруссия – это часть нас самих. С этого надо начинать любой разговор о том, что происходит сегодня в этой части русского мира. Мой учитель драматург и поэт Анатолий Парпара говорит: «Мои отцовские корни – украинские, материнские – белорусские. Как я могу себя разделить?» Белоруссия звучит «васильковою ласковой мовою» в великой полифонии царской и советской империи. А сегодняшний гвалт на улицах Минска очень напоминает февраль 2014-го в Киеве. Напоминает, в частности, тем, что участвует в протестных акциях по большей части молодёжь. 10%, которые, возможно, проголосовали за С. Тихановскую, – это немало. Сегодня в знак протеста на улицы Минска вышли молодые люди, которые в силу возраста не боятся ничего (на то она и молодёжь) и, наверное, они уверены, что будущее принадлежит именно им. Вряд ли среди них есть люди, работающие на земле, на заводах. (Мама одного известного музыканта, живущая в селе на Гомельщине, сказала на днях сыну по телефону: «А нам некогда на майдан ходить, нам надо хлеб убирать»). Удивительно, как это напоминает картину событий 1917 г. в Петрограде. Эту ситуацию массового психоза наши предки пережили тогда, сто лет назад, а на нашей памяти – 1991-й и 1993-й. Сегодня ситуация усилена тем, что управление этими людьми ведётся через Интернет. (Известно, что муж С. Тихановской – блогер). Они уверены, что мы имеем медиауправляемое общество и им неважно, сколько людей и за кого проголосовало реально. Вирусная природа интернета используется так во всём мире. А люди не молодые, не активные, не блогеры агрессивным меньшинством не принимаются в расчёт. 10% диктуют свою волю остальным 90 %.
Кому-то нужно разделить семьи, нужно взрастить новое поколение Павликов Морозовых. Ни для кого не секрет, что киевский майдан не принёс пользы ни Европе, ни России, ни Украине. И последствия его чудовищны: разорваны экономические связи, родственные связи, разрушено культурное пространство – украинская молодёжь уже четверть века лишена великой русской литературы, которую Томас Манн назвал святой. Не дай Бог, то же самое произойдёт и у нас с Белоруссией! Последствия от этого разрыва будут ещё более тяжёлые. То, что сейчас происходит в Белоруссии, это ещё и наша беда. Потому что волнения в Минске захватили «ни в чём не твёрдые», по выражению И. Ильина, умы российской молодёжи. Мы снова проигрываем битву за сердца молодых, которые сегодня буквально живут в сетях. В Инстаграмме А. Навального выложен видеоролик, авторы которого вместо того, чтобы здраво проанализировать всю картину в целом, смакуют подробности того, как на улицах Минска пострадали люди. Но это ещё не всё. В этом же Инстаграмме выставлен рисунок, на котором изображён А. Лукашенко с окровавленными клыками. И российские подростки, многие из которых едва ли смогут показать на карте, где находится Белоруссия, вовлекаются в состояние отрицания вообще всякой власти, они вовлечены в нагнетание ненависти к этому серьёзному политику, который смог успешно руководить государством, практически удерживая в нём лучшее, что было в социалистической империи. Кто бы мог сегодня это сделать, кроме Лукашенко?! Эти события ставят нас перед выбором. Да, в Белоруссии, как и на Вологодчине или на Смоленщине, маленькие, в сравнении с Москвой, зарплаты у рабочих и колхозников (фермеров). Только вот в России поля почему-то заросли бурьяном да кустарником за последние 20 лет. Известно, если деревня погибает, значит, погибает страна. А Белоруссия не погибла, она живёт, потому что там поля засеяны. Я не считаю, что это плохо. Как и то, что там запрещены мерзкие карикатуры на президента.
Нет сомнений, что Белоруссию подталкивают к войне. Кто-то хочет, чтобы там была война, а я не хочу. Мне, моей семье, моим друзьям и соратникам, моим землякам в Смоленске и в Твери необходимо единое с Белоруссией православное, культурное, крестьянское пространство. Ещё совсем недавно немыслимо было представить, что произойдёт разрыв России с Украиной. Для нас, русских людей, противоестественна та ненависть к украинцам, которая буквально льётся в наши дома из телеэкранов. Мы никогда не мыслили так, как нам навязывают злобные политологи, телеведущие, эксперты… (А где же те, прежние, доброжелательные историки, политологи?..) Мы знаем, что за разрывом России и Белоруссии в наши семьи ворвётся новый поток деструктива – ненависть к Белой Руси.
Лукашенко призывают уступить, уйти, но он опытный партизан и знает, что на его место придут не романтики, придут враги и будут делать то же, что на Украине: запрещать русский язык, отделять Церковь от Московского патриархата. Именно это сегодня предлагает Шушкевич. Так не лучше ли сегодня остановить расшатывание белорусского корабля. Вне сомнения, по-христиански мы соболезнуем погибшим и пострадавшим на минских улицах. Но если бы в 2014 г. в Киеве пресекли майдан, не было бы тысяч жертв на Донбассе! Вспомним недавние события в Ливии. Эта страна была примером социального устройства: 30 тыс. долларов давали за рождение ребёнка, медсестра получала 1500 долларов – и это в арабском мире. Была смертная казнь за подделку лекарств. А теперь этой страны просто нет, её уничтожил натовский спецназ. И уже несколько лет там льётся кровь. Если Лукашенко так же, как Каддафи, разорвут на части, с Белоруссией будет то же самое.
Те молодые люди, кто сегодня в Белоруссии и в России вовлекаются в борьбу за Беларусь польскую, литовскую, ещё какую-то, только бы не русскую, возможно, не отдают себе отчёта в том, какие будут потери, жертвы, нищета, а, возможно, и исчезновение страны... И тогда и киевский майдан, и «небесная сотня» покажутся детским лепетом. Засеянные поля Беларуси, города с работающими заводами уйдут в прошлое, а балом будут править наркоторговцы и нетрадиционные меньшинства.
К примеру, в интервью порталу «TYT.BY», Колесникова назвала «проблемами нашего общества» гендерные вопросы. Вспомним 1991 г., когда больше 80% граждан СССР проголосовало за сохранение Союза. Но тогдашнее агрессивное, ориентированное на Запад меньшинство это проигнорировало. И где же власть народа, где обещанная демократия? Процитирую текст беседы Александра Казинцева с президентом Белоруссии Александром Лукашенко. На вопрос публициста по поводу Беловежских соглашений Лукашенко ответил: «А ведь мы первые – в обгон Украины и России – одобрили эти соглашения. Как это было? Шушкевич поставил вопрос на голосование. Начали было волокитить. Тогда он выходит из зала (якобы «помощник позвал»), через десять минут возвращается и говорит: “Украина и Россия уже ратифицировали, мы одни остались”… Обманул! Украина и Россия проголосовали потом. Страшно обидно было, не мог я принять, что не будет больше страны. Я ведь историк по первому образованию. Знаю, каких трудов стоило создать такую державу. По второму образованию – экономист. Я сразу понял – разрываются тысячи связей, гибнет экономика». Это было сказано четверть века назад. Нужно что-то добавлять сегодня?!
И снова, уже в августе 2020-го, 80% народных голосов – в поддержку А. Лукашенко. И снова – антидемократия, когда народный выбор ничего не значит. А значат телевизионные кадры, где мы видим на улицах Минска остальные 10%, проголосовавших за кандидата, ничего в жизни (даже просто по возрасту) не сделавшего для пользы своей страны.
Так кто пишет нынешние учебники? Очень уж почерк их авторов похож на почерк тех, кто в белорусской прессе ещё двадцатилетней давности смаковал цитаты немецких (!) политиков, называвших славянский союз России и Белоруссии «источником угрозы и дестабилизации» («Народная воля» (№45, 1996)). Это только один из вопиющих примеров переворачивания истории с ног на голову, шельмования славян. Именно в этом попустительстве – очевидный просчёт политики А. Лукашенко. В этом ряду нельзя не отметить то, что никто на улицах Минска или Гродно на разговаривает на белорусском, отовсюду можно услышать только русскую речь, а остановки в городском транспорте объявляют только на белорусском. В день нашего посещения краеведческого музея в Гродно как раз заменяли таблички к экспонатам. Меня удивило, что надписи в музее только на белорусском и на английском. Я спросила у сотрудниц музея, почему, к примеру, про войну в Афганистане мы должны читать на английском. Женщины (старшее поколение) развели руками, мол, так велели. Мы поговорили с ними на русском языке, и я поняла, что им эта культурная политика, также как и мне, не по душе.
Думаю, что и самим белорусам, раз они разговаривают на русском языке, понятно, что это добром не кончится. Хочется надеяться, что А. Лукашенко это поймёт и ошибки исправит. Самой же народной жизни совершенно не требуется эта нарочитая белорусификация. В 2017 и 2018 гг. у нас, группы российских журналистов, было две поездки в Гомель и Могилев, в Минск и Гродно. У нас не было никакого редакционного задания, мы не представлялись прессой и могли спокойно постучать в любой дом, купить ведро яблок и поговорить с людьми, расспросить, как они живут в Белоруссии. Поразила тогда чистая, сохранённая природа – белые и чёрные аисты. Эти птицы не живут в районах с плохой экологией. Мы видели засеянные поля, специально останавливали машину, чтобы посмотреть, какой ухоженный скот пасётся на огромных огороженных пастбищах. Нигде не было завалившихся заборов, заброшенных изб в деревнях, как это сплошь и рядом можно видеть в российской глубинке. На сельском кладбище белыми сполохами трепетали вышитые рушники, традиционно повязанные на кресты. Приветливо встречали нас музейные работники в Лоеве и других районных городках. Отрадно было видеть белорусский национальный орнамент, используемый как на флаге, так и фрагментарно – на баннерах, вывесках, даже на стенах подземных переходов. А разве плохо, что сеть магазинов по всей стране называется не чуждым слуху иностранным словом, а «Родны кут»? У меня, у русского человека, теплеет на сердце от этих строк Якуба Коласа, которым «Песняры» дали бессмертное звучание: «Мой родны кут, як ты мне мілы!.. ..\\ Забыць цябе не маю сілы!») О чистоте на улицах даже провинциальных белорусских городов, думаю, известно всем, кто там бывал. (Досадно было, вернувшись в Смоленск, увидеть свалки прямо за кафедральным собором, на берегу Днепра. Ну нет такого в Белоруссии!).
Вспоминаю нашу беседу с Чеславом Станиславовичем Кирвелем – доктором философских наук, профессором, заведующим кафедрой философии Гродненского университета им. Янки Купалы. «Объединяющаяся и объединённая Европа однозначно не считает православные восточнославянские народы своими и, похоже, что и в обозримом будущем считать не будет, – убеждён профессор Ч. Кирвель. – Мы для неё вечно чужие. Для «тигров» Азии (прежде всего Юго-Восточной Азии) и народов исламского мира мы тоже далеко не свои. В этой ситуации восточнославянским народам остаётся два пути: или они консолидируются, объединяются и создают свой собственный центр развития и силы, или они превращаются в «этнографический материал», почву и удобрение для развития других цивилизационных центров развития. Вот и получается, что только в союзе друг с другом и некоторыми другими странами Евразии восточнославянские народы могут сохранить себя, найти свою нишу и место в мире». Ясно, как день, ещё раз хочу это подчеркнуть: нашим врагам, как воздух, нужна гражданская война в России, на Украине, в Белоруссии. Им нужно, чтобы русские убивали русских, белорусы – белорусов, украинцы – украинцев. А нам нужна, по слову губернатора Гродно Петра Столыпина, великая Россия.
Сохраним ли мы достоинство и мир, сохраним ли Белоруссию белорусской в годину очередных испытаний?.. Всё зависит от нас. Ирина Ушакова
Подпишитесь на нас
978
Похожие новости
|
Выбор дня
Новости партнеров
Новости партнеров
Комментарии
|