Главная
Аналитика Геополитика Экономика Мнения Россия Украина

«Диванные войска» Беглова

В Смольном формируют собственную «фабрику троллей» из почти 80 человек. Она будет улучшать имидж петербургской власти. В соцсетях чиновники Смольного отныне будут, как говорится, во всем белом?

Мало, недопустимо мало знают петербуржцы о том, какая замечательная в городе власть! Отсюда — огульная критика «команды Беглова». А ведь люди стараются буквально в поте лица… Судя по всему, именно так рассуждали чиновники Смольного, когда принимали решение о массированном продвижении себя, любимых, в социальных сетях. Еще в начале августа стало известно, что вице-губернаторы, руководители комитетов и управлений, главы районов должны завести личные аккаунты в шести крупнейших соцсетях и наполнять их имиджевым контентом.


А на этой неделе в узком чиновничьем кругу были озвучены подробности этого грандиозного пиар-проекта: формируется целая структура из почти 80 человек, задачей которой будет работа по освещению деятельности городской власти Петербурга в соцсетях.

В аппарате каждого вице-губернатора, в каждом структурном подразделении Смольного, в каждом районе появятся SMM-специалисты. Во сколько это обойдется казне и как подобные планы сочетаются с заявленным намерением сократить, а не увеличить госаппарат, — непонятно. Зато понятно, что теперь в соцсетях станет еще больше ботов, поющих осанну власти. Будущую смольнинскую бригаду SMM-щиков уже окрестили «диванными войсками» Беглова и новой «фабрикой троллей». В этом есть элемент издёвки. Всё-таки оригинальная «фабрика» — структура достаточно мощная. А то, что планируют сейчас сделать в городской администрации Петербурга, — скорее похоже на цирк. В том числе и потому, что во главе бригады чиновничьих продвиженцев поставлена некто Лена Никитина. В СМИ ее называют «советником губернатора по НКО», но сама себя она величает «спецпредставителем губернатора» — так, очевидно, важнее звучит.

Считается, что девушка Лена попала в Смольный, став одним из победителей конкурса с характерным названием «Мой город — мои возможности» (куратор — Любовь Совершаева). Однако еще до этого Никитина смогла привлечь внимание первого заместителя главы АП Сергея Кириенко, лично показав ему со смартфона на одном из молодежных форумов минутный мультипликационный ролик о симптомах детской онкологии.

Какая связь между политическим SMM и детской онкологией? Правильно, никакой. Но Никитина вместе со своим мужем по фамилии Кожокар до прихода в Смольный руководила «Благотворительным фондом культуры семьи и детства». А ролик, показанный Сергею Владиленовичу, был чуть ли не главным осуществленных проектов фонда за несколько лет.

Мы акцентируем такое внимание на биографии этой девушки, чтобы читатель еще раз понял, как работают сейчас социальные лифты. Никому не известная Лена, практически неизвестный фонд, и вдруг — раз: спецпредставитель губернатора.

Наши источники в Смольном уверены: именно Никитина с 2019 года ведет широко распиаренную личную страницу Александра Беглова в соцсети «Вконтакте» и якобы пребывает в большом фаворе у шефа. О том, что девушка Лена — главный из спецпредставителей губернатора, свидетельствует такой забавный факт: у Беглова во «Вконтакте» — всего 49 «друзей». Среди них — и Никитина, и ее муж Кожокар. Вероятно, это очень почетно: быть «другом» «действующего губернатора».

Как будет строиться работа по «ютубизации» и «инстаграмизации» петербургских чиновников, представить несложно. Скорее всего, это будет заповедник для ботов. Существующая страница Беглова в этом смысле — очень наглядна.

«Спасибо, Александр Дмитриевич, что продолжаете еженедельно публиковать отчеты о проделанной работе в городе». «Раньше что было — никто в свет не выходил, а про личные выезды в районы, на объекты и речи не могло быть. А сейчас другое дело: Беглов лично контролирует все важные объекты в городе и разговаривает с горожанами», — пишут как бы жители Петербурга, и мы всё сразу прекрасно понимаем.

Теперь подобные хвалебные отзывы, видимо, будут появляться в свежеслепленных аккаунтах вице-губернаторов Владимира Кириллова («Спасибо, дорогой Владимир Владимирович, что так любите нашу русскую уху. Мы с Вами готовы порыбачить вместе, зовите на дачу») и Эдуарда Батанова («Весь цивилизованный мир понимает, как важно развивать Арктику, дорогой Эдуард Викторович! Арктика — это БАМ XXI века. Петербуржцы всем сердцем поддерживают Ваши арктические чаяния и устремления»), и всех других местных руководителей.

Ошибка-то как раз в этом и заключается: бессмысленно пиарить конкретных чиновников — нужно транслировать смыслы. Ну какой толк заводить и раскручивать аккаунты председателя какого-нибудь комитета, если завтра или послезавтра на его место может быть посажен совершенно другой человек? К примеру, как писал «Интересант», в Петербурге за семь лет сменились семь глав Комитета по развитию туризма. Эту элементарную истину может не понимать девушка Лена, назначенная руководить «диванными войсками» Беглова. Но ее должны видеть товарищи постарше и поопытнее. Но есть ли у власти смыслы, которые подлежат трансляции? Смыслы, которые воспримет общество? Мы даже не о нынешних хозяевах Смольного говорим. И не о хозяевах хозяев. И не о бывших хозяевах. Если бы им всем было что сказать, они бы непременно выступили. Без всяких SMM-посредников в количестве 80 штук. Но в их речах — только растерянность и пустота. Стратегии нет — и даже тактики.

Не далее как вчера Владислав Сурков опубликовал маленькое стихотворение о свободе и… запрещенных веществах. Читаешь — и ужасаешься: пустота «стопятьсотого» уровня. И это — в прошлом главный идеолог России!

Выступает с трибуны Мария Захарова. И вроде официальный представитель МИД — главный внешнеполитический голос России — говорит, а думающим людям почему-то стыдно — за себя и за страну.

Но ведь и Суркова уже хвалят в «прогрессивной» прессе — якобы за «новую искренность», и Захарову федеральные телеканалы преподносят как философа и умнейшего человека.

Когда у власти нет смыслов, и когда общество — хорошо, если в недоумении, а все чаще — в возмущении, — тогда и появляется у чиновников неукротимое желание создать иллюзию общественного благополучия.

Изменится ли восприятие петербуржцами Беглова и его окружения, если 80 SMM-щиков будут 24 часа в сутки постить о нем в соцсетях восторженные отзывы? Да только еще хуже будет! Не говоря уже о понапрасну потраченных деньгах.

То есть эти «диванные войска», эта новая «фабрика троллей» на самом деле — только во вред.

Тотальное недоверие к власти — главный сегодня общественный тренд. Не понимать, что ситуация сложнейшая, почти непоправимая для нынешних чиновничьих элит — значит, жить с закрытыми глазами. А отдавать при этом имидж власти на аутсорсинг — сначала одним пиарщикам, теперь вот другим — значит, совсем не понимать, что происходит.


Автор Николай Печерников, интернет-журнал «Интересант» (Санкт-Петербург).

Подпишитесь на нас Вконтакте, Одноклассники

517

Похожие новости
21 ноября 2021, 11:56
28 октября 2021, 15:14
08 ноября 2021, 12:14

 
26 ноября 2021, 11:28
02 ноября 2021, 17:28
17 ноября 2021, 16:42

Новости партнеров
 

Новости партнеров

Комментарии